Конфликт-консалтинг и моделирование стратегий разрешения споров

Конфликт-консалтинг и моделирование стратегий разрешения споров

«Имейте в виду, что правильные последствия – это те, которые защищают ваши потребности, а не наказывают другого человека»

Конфликтонсалтинг как экспертное консультирование участников спора/конфликта относительно анализа конфликта и поведения сторон в конфликте. Предлагается использовать как метод минимизации рисков при ведении переговоров и разрешении споров.

Имея определенный опыт разрешения конфликтов, я знаю, что прежде, чем его решать, необходимо его понять и проанализировать (точно определить конфликтную ситуацию и обстоятельства, при которых она возникла, определить границы распространения последствий конфликта, понять причины поведения спорящих сторон, чем они руководствуются и др.). А для этого нужны знания. Поэтому эта специальная услуга подходит в тех случаях, когда участники конфликта не знают, как дальше взаимодействовать, у спорящих сторон нет возможности прийти для разрешения спора с помощью переговоров (по разным причинам: территориальная дистанция, разность во времени, необходимость самостоятельно решить вопрос, но есть сомнения или неуверенность, отсутствие желание оппонента решать вопрос переговорами, помощь начинающим медиаторам или помощникам руководителей и др.), но при этом есть нацеленность и желание решить конфликт или спорный вопрос вне суда.

В бизнес-среде моделирование стратегий разрешения споров будет полезно в случае выстраивания стратегии развития бизнеса и дальнейшего взаимодействия с потенциальными оппонентами/конкурентами или возможными партнерами. Проще говоря, знать, что будете делать, когда зайдете в конфликт, какую форму урегулирования выберете и какой стратегии будете следовать.

Немаловажным при оказании услуги конфликтологического консультирования и выработки стратегии разрешения конкретного спора является фокус внимания на эмоциональное состояние участников спора и управление эмоциональным напряжением в переговорах.

Услуга предоставляется в форме консультирования с некоторыми особенностями:

  • Заказчик рассказывает информацию о ситуации, в которой оказался, имеющуюся информацию о партнере/оппоненте/контрагенте;
  • Анализ полученной информации (разбирается конфликт и составляется таблица анализа конфликта)
  • Анализ сильных и слабых точек в занимаемой позиции
  • Определяются цели и интересы каждой участвующей стороны (для оппонентов эти интересы предполагаются с большей долей вероятности)
  • Выявляются потребности сторон, проясняются варианты удовлетворения этих потребностей
  • Подготовка к переговорам: определение стратегии поведения (либо ведение переговоров, либо судебная защита нарушенных прав и интересов, либо иной альтернативный способ урегулирования спора)
  • Анализ возможных последствий и рисков при выбранном способе урегулирования спора
  • В случае выбора переговорного способа или медиации, разработка стратегии ведения переговоров или медиации, определение тем и вопросов для обсуждения, варианты последствий и обсуждение желаемого результата, описание альтернативных предложений и определение формы документального сопровождения

 

Возможная форма работы: личная встреча или онлайн-беседа

Продолжительность и стоимость работы определяется индивидуально, исходя из сложности вопроса и поставленной задачи. Минимальная продолжительность 30 минут. Оптимальная продолжительность работы на одну встречу 2 часа.